Минтранс РФ намерен развивать сотрудничество с китайскими партнерами, в том числе при реализации крупных транспортных проектов, например, строительстве керченского перехода, сообщил глава министерства Максим Соколов. Отношения России и Запада переживают не самый простой период. После вхождения Крыма в состав России по итогам референдума США и ЕС ввели против России санкции, которые МИД РФ назвал контрпродуктивными. В этой связи в России стали звучать призывы некоторых экспертов переориентировать сотрудничество с западных стран на азиатские. Россия и Китай на этой неделе подписали рекордный газовый контракт, который открывает «энергетическое окно» в Азию и гарантирует значительные инвестиции в Сибирь и Дальний Восток. В рамках визита президента России Владимира Путина в КНР были также подписаны документы в области энергетики, в банковской сфере, в сфере телекоммуникаций, машиностроении. «В целом наше сотрудничество в сфере транспорта с китайскими партнерами развивалось достаточно динамично. Но мы чувствуем, ощущаем этот импульс, который будет еще более сильным по итогам этого форума и в целом 2014 года», — сказал Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Министр напомнил, что в начале 2014 года был запущен проект по строительству железнодорожного перехода через реку Амур. «Этот проект будет очень важен для развития экспортно-импортных связей между нашими странами и сокращения транспортных издержек», — сказал он. По словам Соколова, китайские инвесторы открыты к диалогу по всем сферам сотрудничества, в том числе в реализации крупномасштабных транспортных проектов. «Одним из таких вариантов может быть строительство керченского перехода. Специально говорю не моста, а перехода, потому что окончательный вариант еще не определен, идут изыскания», — пояснил министр. Первый этап изысканий закончится уже в июне, сообщил Соколов. «То есть буквально через месяц мы пройдем основные развилки, определим основной створ, по которому будет делаться вторая часть изыскательских работ и технико-экономическое обоснование. Надеюсь, что в конце июня будем точно понимать, в каком варианте будет осуществлен этот транспортный переход (мост или тоннель)", — сказал он. Китайские, корейские инвесторы выражали желание поучаствовать в этом строительстве, напомнил Соколов. «С некоторыми из них даже подписаны соглашения о взаимодействии. Это рамочные соглашения, но вполне вероятно, что проект будет настолько интересным, что китайские инвесторы, строительные компании придут в него по итогам этой части изыскательских работ», — добавил глава Минтранса.
|