Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
26.12.2024, 21:23
Эксплуатация устройств котлов отопления
Форма входа
Главная Регистрация Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Сентябрь » 30 » Shanghai Observer (Китай): Путин взялся за дело!
    17:59
    Shanghai Observer (Китай): Путин взялся за дело!

    300 лет назад император Петр Великий основал Санкт-Петербург, прорубив «окно в Европу».

    Сейчас, чтобы открыть «ворота в Азию» и поднять экономику Дальнего Востока, президенту Путину необходимо «повернуть на восток».

    Проходивший в сентябре уже 4-й Восточный экономический форум в основном направлен на расширение открытости дальневосточного региона и привлечения иностранного капитала. Участие председателя КНР Си Цзиньпина в форуме в этом году считается важным показателем того, насколько Китай поддерживает развитие российского Дальнего Востока, насколько углубилось всестороннее стратегическое сотрудничество.

    <

    Частые встречи глав двух государств, равно как и постепенное совершенствование механизма двустороннего сотрудничества, расширение сфер и масштаба взаимодействия, увеличение политического взаимодоверия на высочайшем уровне являются показателями высокого уровня развития кооперации между Россией и Китаем.

    Военно-морская база во Владивостоке изменилась до неузнаваемости

    Уровень китайской делегации на форуме в этом году был выше, увеличилось и число членов делегации, участвовать в мероприятии жаждало так много глав крупных предприятий, что мест в отелях было просто не найти.

    Я был во Владивостоке два раза. В первый раз — с 7 по 17 июня 1990 года в качестве китайского журналиста. Я отправился из Москвы во Владивосток вместе с другими корреспондентами из социалистических стран (Польши, ГДР, Болгарии и др.) на специальном поезде ТАСС, что предоставило мне возможность проводить интервью по дороге.

    Рабочая поездка президента РФ В. Путина в Дальневосточный федеральный округ. День второй

    Тогда Владивосток был еще закрыт для иностранцев. Это была база Тихоокеанского флота, к которой мы, выходцы из других стран, не могли приближаться. С высоты казалось, что вся гавань сплошь усеяна серо-голубыми боевыми кораблями. То был «золотой век» Тихоокеанского флота — общий тоннаж всех кораблей достигал 1,2 миллиона тонн, что было гораздо выше показателей Седьмого флота ВМС США (800 тысяч тонн).

    В то время во Владивостоке было много военных кораблей и моряков, но недоставало потребительских товаров и туристов. В магазинах не было никаких продуктов, кроме хлеба и молока. Мы, иностранные журналисты, не могли выпить пива в городе. К счастью, владелец одного ресторана родом из Суйфэньхэ великодушно подарил мне десять бутылок пива. Вернувшись в поезд, я поделился находкой со всеми и тут же стал героем в глазах иностранных журналистов.

    Во второй раз я посетил Владивосток в августе 2013 года, когда, изучая проблемы РФ, поехал в Дальневосточный федеральный университет для общения с российскими коллегами.

    Ракетных крейсеров и эсминцев в гавани было уже меньше, но все они были свежевыкрашены, рядом фотографировались люди. Старые корабли превратились в музеи, туристы могли залезть в подводную лодку и сделать совместное фото на фоне торпедного аппарата. Город процветал, к острову Русский был построен мост, на самом острове появился Международной конференц-центр и огромный по своим масштабам кампус Дальневосточного федерального университета. За год до этого там прошел саммит АТЭС. Впоследствии на острове стал ежегодно проводиться Восточный экономический форум.

    На центральной площади по-прежнему высится символичное сооружение — стела «Город воинской славы». Гуляя по городу, только и видишь, что деревья, церкви, потоки автомобилей, дачи, рестораны и красивых русских девушек, а также немало китайских компаний и китайских ресторанов. Город кажется оживленным, но спокойным, прекрасным, но простым. Морскую гавань не осмотришь и за час — так просторен, великолепен и грандиозен Владивосток.

    Добраться из Пекина до Владивостока можно всего за два часа на самолете, и граждане Китая могут получить визу (подать заявление в электронном виде) всего за четыре дня, поэтому для туристов из КНР Владивосток — ближайший заграничный город. За одну только первую половину 2018 года Владивосток и Приморский край посетило около 200 тысяч гостей из Поднебесной.

    <

    За последние годы Китай и Россия стали друг для друга важными туристическими точками — стремительно растет пассажиропоток между двумя государствами. В 2016 году 1,28 миллиона китайских туристов посетило РФ. В 2017 году количество китайских туристов в России увеличилось до 1,478 миллиона человек/раз (прирост 15% по сравнению с предыдущим годом), количество туристов из России в КНР — до 2,003 миллиона (увеличение на 20%). Туристы из Китая составляют 6% от общего числа иностранных путешественников, посещающих РФ, Китай по этому показателю уступает только Украине и Казахстану. В ближайшее время будет достигнута цель, поставленная российским и китайским министерством туризма, — объем двустороннего пассажиропотока в 4 миллиона человек/раз.

    Жители российского Дальнего Востока очень любят проводить лето в Бэйдайхэ — добраться до него им легче, чем до городов европейской части России. Там русские туристы могут насладиться китайским колоритом и попробовать местные деликатесы. Бэйдайхэ такая ситуация устраивает, китайским туристам конец августа-начало сентября кажется слишком холодным, и они отказываются от поездок, в то время как для российских путешественников такая температура в самый раз. Таким образом, они незаметно продлевают туристический сезон на еще один месяц.

    Более обеспеченные российские туристы предпочитают отправляться на Хайнань — в 2017 году остров посетили 284 тысячи человек, что составляет большую половину иностранных туристов в регионе.

    Китайские туристы с одобрением относятся к таким трансрегиональным туристическим программам, как «China Friendly», «Красный туризм» и «Шелковый путь».

    Россия кажется немного неподготовленной к притоку путешественников из КНР — туристическая инфраструктура и экскурсоводы не справляются с этим бурлящим потоком как с точки зрения количества, так и с точки зрения качества. Двум странам необходимо прикладывать совместные усилия по стандартизации туристического рынка, улучшению туристической инфраструктуры и подготовке гидов, владеющих китайским языком.

    Общение между народами двух стран становится все быстрее и удобнее

    Я помню, как отправился работать в Москву в августе 1978 года — на Ил-62 было занято только шесть мест из возможных 186. В то время в отношениях СССР и КНР царило безразличие, и рейс, отправлявшийся раз в неделю, был чисто политическим, почти не влияющим на связи между народами. Сейчас между Китаем и Россией летает несколько десятков рейсов ежедневно, проданы почти все места.

    Система воздушного транспорта между двумя странами сравнительно развита, развиваются автодорожные перевозки, высокоскоростные железные дороги станут третьим по скорости и удобству механизмом транспортного сообщения. Следующий шаг — построить скоростную железную дорогу, соединяющую Владивосток с городами северного Китая.

    Россия пока не располагает высокоскоростными железными дорогами в подлинном смысле слова. Существующий маршрут Москва — Санкт-Петербург по китайским стандартам может считаться мотовагонным поездом. Курсирует он по улучшенному, но старому железнодорожному полотну, максимальная скорость в пути (700 км) не достигает и 240 км/час, цена билета в эконом-класс составляет 2850 рублей.

    Посещая Китай в июне 2018 года, Путин прокатился на скоростной железной дороге и со вздохом сказал, что это очень романтично!

    В апреле 2018 года РФ и КНР подписали соглашение о намерениях по строительству скоростной железной дороги между Владивостоком и Муданьцзян. 20 августа 2018 года заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что, как считает китайская сторона, будет выгоднее построить скоростную ветку от Суйфэньхэ до Владивостока. Согласно ТЭО, предоставленному китайским предприятием, ветка длиной 180 км обойдется примерно в 7 миллиардов долларов.

    В августе 2018 года российская и китайская стороны договорились о том, чтобы в течение этого года запустить проект прямого пассажирского поезда Владивосток — Суйфэньхэ — Муданьцзян — Харбин. Детали этого трансграничного транспортного проекта будут обговариваться примерно семь лет, инвестором выступит российская компания ООО «Международный Экспресс».

    Пассажиры туристического поезда «Великий Чайный путь Маньчжурия - Сибирь»

    Перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере строительства ВСМ кажутся весьма соблазнительными.

    «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» определила цель развития в России высокоскоростных ж/д магистралей: до 2030 года необходимо построить 30 скоростных дорог общей протяженностью 12 тысяч километров.

    ВСМ Москва-Казань станет пробным проектом. На первом этапе поезда будут курсировать до Владимира, затем — до Нижнего Новгорода и Казани. В будущем маршрут будет проложен до Екатеринбурга и Челябинска. Скорость движения поездов составит 400 км/час.

    Предполагается, что ветка Москва-Казань окупится на 22,5 года (годовой коэффициент прибыльности 4,8%). На данный момент при участии китайских учреждений было завершено проектирование этого отрезка скоростной железной дороги.

    В перспективе Россия планирует проложить евразийскую скоростную железную дорогу от Москвы до Пекина. Согласно подсчетам китайских экспертов, проект потребует инвестиции в размере 1 триллион юаней, окупится в течение 23-30 лет, при этом среднегодовой коэффициент прибыльности составит 3%.

    На границе России и Китая через Амур до сих пор нет моста. Обсуждение, планирование и строительные работы по таким проектам, как трансграничный автомобильный мост в Хэйхэ, железнодорожный мост на участке Нижнеленинское — Тунцзян продолжались 10-20 лет, но в последнее время процесс значительно ускорился. Сообщение планируется открыть осенью 2019 года.

    Линия Хэйхэ — Тэнчун против линии Санкт-Петербург — Тува

    В 1935 году китайский географ Ху Хуаньюн предложил такое понятие, как линия Хэйхэ — Тэнчун (Айгунь — Тэнчун). Если провести воображаемую линию от города Хэйхэ провинции Хэйлунуцзян на юго-запад до города Тэнчун провинции Юньнань, Китай будет разделен на юго-восточную и северо-западную часть. Юго-восток будет занимать 36% от общей площади страны, северо-запад — 64%. На юго-востоке будет проживать 96% населения, а северо-западе — 4%.

    Согласно примерным подсчетам, проведенным в конце 80-х, площадь восточной половины Китая составляет 42,9% от общей площади, западной половины — 57,1%. К востоку от разграничительной линии проживает 94.4% населения страны, к западу — 5,6%. Район Айгунь в названии линии был заменен на район Айхуэй, который в 1983 году вошел в город Хэйхэ.

    В России есть своя похожая линия Санкт-Петербург — Тува (52 градуса с. ш., 99 градусов в. д.). Таким образом, северо-восточная часть России занимает 64% от общей площади, отличается небольшим населением (6,8% от всего населения), большой территорией, богатством ресурсов, дает 20% ВВП страны, содержит соответственно 80% и 90% запасов природного газа и нефти, получает соответственно 40% и 80% бюджетных доходов и валютной прибыли. Юго-западная часть России — это развитый район, с большим населением, небольшой территорией, высоким ВВП и скудными ресурсами.

    Юго-западная часть России сопряжена с юго-востоком Китая (восточнее линии Хэйхэ — Тэнчун), что сформировало естественные благоприятные условия для взаимного экономического обмена, взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами. Классическим примером служит сотрудничество в сфере энергетики и сельского хозяйства.

    Дальний Восток

    Доля энергоресурсов в структуре российского экспорта в 2017 году выросла до 63,2%. История российско-китайского сотрудничества в сфере энергетики насчитывает уже более 20 лет. Нефтепроводы и газопроводы, Амурский газоперерабатывающий завод, Ямал СПГ — все это показательные для российско-китайского сотрудничества проекты.

    По состоянию на ноябрь 2017 года через трубопровод Китай получил в общей сложности чуть больше 190 миллиардов тонн нефти. Но начиная с 2018 года, Китай будет получать по 30 миллионов тонн ежегодно.

    В 2016 году Россия стала крупнейшим экспортером нефти в Китай, обогнав Саудовскую Аравию (52,5 миллиона тонн против 51 миллиона). В 2017 году Россия экспортировала в Китай 23,1 миллиона тонн нефти через танкерные перевозки, 38,3 миллиона тонн — через трубопроводы в Восточной Сибири и Казахстане (прирост на 40%). Таким образом, российская нефть занимает 1/7 от общего объема импортированной в Китай (более 60 миллионов тонн из 420).

    Восточная ветка газопровода «Сила Сибири» начнет поставлять газ в КНР в конце 2019 года. На 4-м ВЭФ продолжались консультации касательно западной ветки газопровода. Пропускная способность западной и восточной ветки составляет 30 миллиардов кубометров газа в год.

    Китай участвует в строительстве Амурского газоперерабатывающего завода (по тендеру). Это крупнейший в мире газоперерабатывающий завод, способный перерабатывать по 42 миллиарда кубометров природного газа, а также производить 60 миллиардов кубометров гелия ежегодно. Завод будет введен в эксплуатацию в мае 2021 года.

    Ямал СПГ, крупнейшее в Арктике предприятием в сфере сжиженного газа, стало первым крупномасштабным проектом, осуществляемым китайскими компаниями после выдвижения инициативы «Один пояс, один путь». Доля CNPC и Фонда шелкового пути в нем составляет 29,9%. Мощность завода по производству СПГ составляет 16,5 миллионов тонн сжиженного газа, из них 4 миллиона идет в Китай.

    Российско-китайское энергетическое сотрудничество имеет стратегическое значение, так как можно поставлять нефть и газ напрямую, избегая международных проливов, контролируемых другими странами.

    Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" (ледового класса Arc7), разработанный для проекта "Ямал СПГ"

    Заметны и перспективы сотрудничества в сфере сельского хозяйства

    Площадь пригодных для земледелия и скотоводства земель в России превышает 300 миллионов гектар, при этом на каждый гектар применяется менее 40 килограммов химических удобрений — настолько хорошие там почвы. Урожай зерна в 2017 году составил примерно 1 тонну на человека, что позволяет экспортировать 30-50 миллионов тонн ежегодно. Все это выглядит очень хорошо в контексте китайского рынка.

    Какое-то время назад объем экспорта и импорта в торговле сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем не менялся. В последние годы быстрый рост показал экспорт — с 1 июля 2017 года по 15 мая 2018 года Россия поставила в Китай 1,231 миллиона тонн зерна и продуктов его переработки. Это в 18 раз выше объема, экспортированного с 1 июля 2014 года по 30 июля 2015 года.

    Россия производит нетрасгенную сою, экспорт которой в Китай в 2017 году составил около 500 тысяч тонн. Существуют огромные перспективы для расширения посевных площадей и объема экспорта.

    Путин взялся за развитие Дальнего Востока

    Со времен Советского Союза и до сегодняшнего дня Россия много раз принимала решение развивать Дальний Восток, но попытки никогда не оканчивались успехом. Несколько лет назад, когда президент Путин снова выдвинул идею развития этого региона, некоторые люди стали шутить о мальчике, который кричал «Волк!». Только в этот раз волк и правда здесь. Путин возлагает большие надежды на развитие Дальнего Востока, который уже стал новым источником роста экономики страны. Крупномасштабное развитие этого региона ускорит оживление российской экономики.

    С 2014 по 2017 год темпы роста экономики российского Дальнего Востока превышали средние по стране. В 2014 году темпы роста экономики РФ составляли всего 0,7%, а Дальнего Востока — 2%, при этом промышленное производство выросло на 5,9%. В 2015 году российская экономика упала на 3,4%, в то время как экономика Дальнего Востока выросла на 3%. В 2016 году прирост экономики РФ составил 0,6%, экономики Дальнего Востока — 4,5%. В 2017 году темпы роста российской промышленности, сельского хозяйства и строительной индустрии составляли 1%, 2,4% и —1,4%, в то время как на Дальнем Востоке эти показатели достигли уровня 2,2%, 8,8%, 7,2% соответственно. С 2015 года в регионе началось строительство 837 проектов, общие инвестиции составили 320 миллионов рублей. Население Дальнего Востока составляет 4,2% от общего, 26% всех прямых иностранных инвестиций идут в данный регион. В 2017 году прирост инвестиций в Россию составил 4,4%, Дальний Восток же занял первое место в стране с результатом 17%.

    Объем инвестиций в свободный порт Владивосток и предприятия в рамках территорий опережающего развития превысил 90 миллиардов рублей, что составляет 50% всех инвестиций в Дальний Восток.

    © AP Photo, Sergei Krasnoukhov
    Рыбный промысел на острове Итуруп

    К 2020 году в регионе откроется 350 новых предприятий, появится 34 тысячи новых рабочих мест. Цель, поставленная Путиным, состоит в том, чтобы к 2024 году (когда закончится его президентский срок) достичь темпов экономического роста на уровне восточноазиатских соседей — Китая, Японии и Южной Кореи.

    В 2017 году Путин заявил, что 80% инвестиций в Дальний Восток — китайские. Не так давно Россия и Китай объявили о создании Инвестиционного Фонда Регионального Развития с начальным капиталом 100 миллиардов юаней.

    В 2018 году во время экономического форума в Санкт-Петербурге президент Франции Макрон обратился к Путину со следующими словами: «Я надеюсь, что Франция сможет обогнать Германию и стать для российской экономики крупнейшим инвестором». Путин, улыбнувшись, ответил: «Я должен вас разочаровать, на первом месте стоит не Германия, самым крупным инвестором и торговым партнером для России уже стал Китай!».

    Всего насчитывается 562 проекта по развитию Дальнего Востока, общий объем инвестиций составляет 1,406 триллиона рублей (по курсу доллара в 57 рублей), большая их часть — китайские. КНР планирует вложить 30 миллиардов долларов, что составит 85% от общих иностранных вливаний в Дальний Восток.

    В данный момент для развития региона невозможно привлечь западный капитал, планы по привлечению капитала из Японии и Южной Кореи также оканчиваются неудачей. Из-за неблагоприятного инвестиционного климата, нерешенного территориального спора между Россией и Японией, размещенных в Корее противоракетных комплексов THAAD японские инвестиции насчитывают около 1 миллиарда долларов, что занимает около 2% от общего объема вливаний в Дальний Восток, инвестиции из Южной Кореи составляют 272 миллиона долларов.

    Россия, страдающая от западных санкций, сталкивается с финансовыми трудностями и нехваткой капитала, в то время как Китаю мешает западный протекционизм и блокировка слияний с иностранными компаниями. Таким образом появляется уникальная возможность для усиления взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества между Россией и Китаем.

    В вопросе развития Дальнего Востока Россия очень надеется на Китай, планирует расширить сотрудничество в следующих сферах:

    — Сельское хозяйство, совместное инвестирование в выращивание сои с целью замены импорта из США; ослабление ограничений для импорта зерна, масла, мяса и молочных продуктов, чтобы Россия поставляла Китаю больше продуктов питания.

    — Земледелие и скотоводство, деревообрабатывающая промышленность, гидроресурсы и энергоемкое производство, поставки в Китай готовой продукции.

    — Китайские инвестиции в Дальний Восток и участие китайских компаний в строительстве базовой инфраструктуры (авто- и ж/д дорог, мостов, портов, жилых домов, гостиниц).

    — Усиление связей между сотрудниками, привлечение китайских студентов для учебы в известных университетах Дальнего Востока.

    — Совместное развитие туризма на Дальнем Востоке, пресечение «варварской» разработки ресурсов озера Байкал, защита окружающей среды в регионе.

    В Восточной Азии сконцентрированы силы трех ядерных держав (Китая, России и США), а также обладающей ядерным оружием Северной Кореи и способной его изготовить Японии. Регион страдает от территориальных споров между Китаем и Японией, Россией и Японией, Южной Кореей и Японией; сохраняет старейшее «наследие» холодной войны — отсутствие мирных договоров между Россией и Японией, а также Южной и Северной Кореей. Поэтому необходимо срочно создать универсальный механизм сотрудничества в сфере региональной безопасности.

    В Восточной Азии собраны 5 крупнейших экономик мира (Китай, США, Россия, Япония, Южная Корея), а также крупнейшие экспортеры ресурсов (Китай, Россия, США, Монголия, КНДР) и крупнейшие импортеры (Китай, Япония, Южная Корея). Исходя из этого необходимо создать инклюзивный свободный механизм экономического сотрудничества.

    Так ВЭФ постепенно развивает новую платформу для углубления экономического сотрудничества, изучения международных и региональных проблем в Азиатско-тихоокеанском регионе.

    Петр Великий основал Санкт-Петербург, прорубив, таким образом, «окно в Европу». Президент Путин ставит своей целью развитие Дальнего Востока, что позволит ему открыть «ворота» в процветающий АТР. Российско-китайские всесторонние партнерские отношения стратегического сотрудничества выглядят многообещающе.

     

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Просмотров: 230 | Добавил: cropsenti1975 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz