Экс-министр экономики Виктор Суслов против введения спецпошлин на иномарки. Об этом он заявил в интервью изданию "Контракты".
"Украина объявила о введении пошлин, специальных пошлин на импорт иностранных автомобилей с целью поддержки своего отечественного производства. Опять, посмотрите, как это делается профессионально неправильно. Уже последовали заявления со стороны ВТО, протесты со стороны Евросоюза и так далее. Если вы подписали определенные соглашения, вы должны эти соглашения выполнять. В том числе соглашения по ВТО, по уровню пошлин и так далее", – сказал он.
По его словам, лоббисты спецпошлин объясняли необходимость их введения негативным состоянием торгового баланса страны.
"Эта мера трактуется аналитиками и авторами не как чисто торговая мера, не мера торгового протекционизма, ее связывают больше с наличием дефицита торгового баланса (…) И последовали заявления, что нужны эти пошлины, потому что вот импорт автомобилей – это третья позиция в украинском импорте. И там сумма более $3 млрд в год тратится на закупку иностранных автомобилей. Что, имея негативный торговый баланс, Украина должна прибегать к каким-то мерам по его сбалансированию", – сказал экс-министр.
В то же время В. Суслов отметил, что подобная мера никак не решает проблемы украинской экономики и, в частности, демонстрирует непрофессионализм чиновников.
"Пошлины попытались установить на автомобили как раз не самые дорогие, с объемом двигателя до 1,5 литров, потом максимум до 2,2 ну еще можно посмотреть, уточнить. Но 2,2 литра – самый большой объем, где устанавливаются дополнительные заградительные пошлины. То есть, мы защищаем сборщиков, мы не решаем проблему торгового баланса, при этом и вообще никакие проблем не решаем, кроме порождения конфликтов вследствие вопиющей некомпетентности наших госорганов", – отметил он.
В. Суслов обратил внимание, что в мире принята совершенно иная практика защиты автопрома
"Есть внутренние налоги, есть акцизный сбор на автомобили. Акцизный сбор – его уровень не регулируется никакими международными соглашениями. Никто не будет протестовать, если Украина возьмет и существенно повысит, даже в несколько раз, ставки акцизного сбора на автомобили внутри страны. Эта мера затронет абсолютно всех производителей, она не будет направлена против иностранных производителей. Она точно так же затронет и отечественных производителей, или сборщиков, точнее сказать, но она не дискриминационная, она допустима", – сказал он.
Напомним, 14 марта в газете "Урядовый курьер" было опубликовано сообщение о введении дополнительной спецпошлины на импорт легковых автомобилей в Украину в размере 6,46%-12,95%. Налоговая инициатива вступит в силу через 30 дней после опубликования, то есть 13 апреля. По подсчетам ассоциации, вследствие введения спецпошлины потери госбюджета Украины составят $1,23 млрд.
В настоящее время правительство рассматривает также возможность введения пошлины на импорт нефтепродуктов из Беларуси.
В частности, в зарегистрированной 11 марта Министерством экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) жалобе четырех украинских НПЗ указано, что Беларусь предоставляет своим НПЗ шесть типов субсидий на общую сумму $180,84/т. Речь идет об освобождении НПЗ от уплаты сбора в размере 30% от валютной выручки ($165/т), компенсации заводам процентных ставок по банковским кредитам ($12,3/т), предоставлении бюджетных кредитов и займов ($1,24/т) и др.
Как ранее сообщал OilNews, инициатором нового расследования является вице-премьер-министр Юрий Бойко, в аппарате которого данная жалоба была разработана еще летом 2012 года в его бытность министром топлива и энергетики. По данным OilNews, жалобу министру экономического развития и торговли Игорю Прасолову подало ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, контролируется группой "Приват"), а два западноукраинских НПЗ – "Нефтехимик Прикарпатья" и "НПК "Галичина", которые также контролируются группой "Приват" – подписали указанный документ.
Напомним, по инициативе отраслевого министерства и при участии всех НПЗ в начале 2011 г. было инициировало проведение специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов, однако Межведомственная комиссия по международной торговле в декабре 2011 г. пришла к выводу об отсутствии предпосылок для введения пошлин.
|